На сегодняшний день производителями в основном используются несколько видов самоклеящихся этикеток: на бумаге, металлизированной бумаге, на пленочной основе (полипропилен с суперпрозрачным клеем). Этикетки на бумажной основе считаются более дешевыми и простыми, но здесь важным условием остается их отделка и оформление. Очень многие используют в своем производстве дорогую, элитную, с изысканным дизайном этикетку, в отделке используется трафаретная печать, тиснение фольгой, конгрев, ламинирование и другие технологические приемы. Игра дизайна и грамотное полиграфическое исполнение бумажной этикетки могут сделать ее выигрышнее, интереснее пленочной. На сегодняшний день наиболее распространенным методом изготовления самоклеящихся этикеток является способ флексографической печати.
Одной из модных тенденций в производстве самоклеящихся этикеток являются зеркальные этикетки с ламинацией. Двухсторонняя печать стильно смотрится на бутылках с прозрачной жидкостью, работая «на просвет» сочетание этикетки и контрэтикетки создает объемное изображение. Перспективно сегодня и использование голографической фольги. Основная тенденция на рынке самоклеющихся этикеток, развитие этикеток от простых к более сложным, возрастает красочность, усложняется отделка, добавляется конгрев и ламинация, тиснение, наблюдается стремление к созданию индивидуальной неповторимой формы этикеток.
И наконец, одним из важных плюсов самоклеящихся этикеток является их технологичность, они удобны как для небольших и средних производств, которые используют ручное и полуавтоматическое оборудование, так и для крупных заводов, использующих полностью автоматическое этикетировочное оборудование.
Стоимость самоклеящейся этикетки на данный момент незначительно отличается от стоимости «сухой» этикетки с качественным клеем, выбор делается в пользу самоклеящихся этикеток, так как автоматическое этикетировочное оборудование дешевле, просто в управлении, легко перенастраивается с одного вида этикеток на другой, отсутствие ограничений по форме вырубки этикетки.